Школьный театр «Кураж» существует 12 лет. Занимаются в нём только одарённые дети, поскольку приходят в театр сами по зову своего дара. Свою  задачу я вижу в том, чтобы поддерживать их, помогать им развивать их талант и реализовать его в полной мере, а также по возможности корректировать проблемы, связанные с их даром, так как художественно одарённому  ребёнку далеко не всегда легко даётся математика или физика.

Синтетический характер театрального искусства является эффективным и уникальным средством художественно-эстетического воспитания учащихся, позволяющим развивать способность творчески мыслить, принимать нестандартные решения, творчески переосмысливать учебный и жизненный материал.

 Школьный театр «Кураж» возник в своё время как продолжение уроков риторики и до сих пор каждое занятие начинается с дыхательной и артикуляционной разминки, так как иногда дару мешает картавость или шепелявость, но даже артикуляционную или пластическую разминку можно сыграть как сказку, трагедию или анекдот. Ни один дефект речи или изъян тела не должен стать препятствием творчестве, ибо способность наслаждаться творчеством, по утверждению Стендаля, отличает гения от всех остальных людей.

 Как не лишить гения его шанса? Как дать возможность развиваться одарённому ребёнку свободно? Самое главное - снять с учеников страх перед ошибкой. В течение первых месяцев мне часто приходится слышать «не знаю» и провокационное «а покажите мастер-класс». Один из наиболее важных и сложных этапов работы - позволить детям "разыграться", "натворить что-нибудь". Видя "ошибку", так хочется устранить ее "гениальным" подсказом. Так опасение "как бы чего не натворили" бьет по рукам, вследствие чего ученики могут перестать творить и могут стать исполнителями чужих идей и замыслов. Дети сами могут разобраться в ошибках, которые направляют их поиски.

 Творческие способности - безусловно, дар природы. Распространено мнение, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Есть даже поговорки: "Талант всегда пробьется", "Талант не пропьешь". Однако исследования последнего времени опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Мы помним, что попавшей в сказочную страну Алисе необходимо было бежать, чтобы оставаться на месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперед. Точно так же и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.

 За время своего существования  школьный театр «Кураж» стал непременным участником всех школьных мероприятий: тематических и выпускных  вечеров для старшеклассников, предметных недель, утренников для учащихся начальной и средней ступени обучения, общешкольных родительских собраний.

   Наряду с игровыми тематическими постановками в театре ставится ежегодно 1-2 полноценных спектакля («Морозко», «Матушкино благословение», «Василиса Прекрасная», «Сорочинская ярмарка», «Новые приключения Алладина»). Программа работы театра тесно связана с работой школьной библиотеки (утренники, обобщающие творчество С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, К.И.Чуковского). 

   Помимо  работы в школе с неизменным  успехом «Кураж» выступал со спектаклями в детском саду «Солнышко»,  школе-интернате поселка Широкий, ГСКО школе-интернате №2, школе-интернате посёлка Новорайчихинск, Новобурейский, в МАУК «Аполлон» пгт.Прогресс

О школьном театре "Кураж"

ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ

С 28 по 29 марта 2015 года в г.Благовещенске состоялся V областной фестиваль театрального искусства среди детских и юношеских театральных коллективов Амурской области, в котором принял участие школьный театральный коллектив "Кураж". Выступление ребят признано лучшим и отмечено дипломом I степени. Дипломом победителя в номинации "Лучшая мужская роль" отмечен ученик 10 А класса Иванищев Денис. ПОЗДРАВЛЯЕМ коллектив "Куража" и его руководителя Русанову Елену Леонидовну с УСПЕХОМ! ФОТОГАЛЛЕРЕЯ c фестиваля

113
Школьный театр "Кураж"