Психологическое сопровождение экзаменов (9, 11 класс)

План психологического сопровождения  экзаменов ОГЭ и ЕГЭ( 9,11кл.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Будда помогает тому,

 кто сам помогает  себе.    

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть  нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут  на  экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они  не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.

Цели: Научить  обучающихся снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе  тестирования.

Задачи:

1.      Помочь овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими  упражнениями, позволяющими управлять  своим  эмоциональным состоянием.

2.       Помочь выделить  три основных этапа:

-подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

-поведение накануне экзамена,

-поведение собственно во время  экзамена.

 

План психологических занятий.

 

п/п

               Тема занятия

Ожидаемые результаты.

 1

Как лучше подготовиться к  экзаменам.

Формирование моральной устойчивости. Знакомство с тем как готовиться к экзаменам  (как  развивать мышление,  некоторые закономерности запоминания, условия поддержки работоспособности);

Кинезиологические упр., как один из способов раскрепощения мышечных зажимов.

2

Поведение на экзамене.

Изучение способов контроля себя. Уточнение целей. Умение вести себя во время экзаменов, конкретные методы, приемы и способы саморегуляции.

3

Способы снятия нервно –психического напряжения.

Способы снятия нервно – психического напряжения: упр.  Прощай, напряжение.

4

Эффективные способы запоминания уч.  материала.

Эффективные способы запоминания уч.  материала. Подготовка к экзамену. Как противостоять стрессу,

5

Стратегии и подготовки к сдаче  ЕГЭ.

Как управлять своими эмоциями: психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.

 

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся:

  1. Познакомятся с рекомендациями при подготовке к экзамену.
  2. Овладеют  конкретными методами, приемами и способами саморегуляции. психотехническими  упражнениями, позволяющими управлять  своим  эмоциональным состоянием.
  3. Научатся  выделять  три основных этапа подготовки к экзамену:

                           -подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед  экзаменом,

                           -поведение накануне экзамена,

                           -поведение собственно во время  экзамена.

 

1631
Психологическое сопровождение экзаменов (9, 11 класс)