Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Мероприятия по обеспечению психолого – пед. сопровождения

образовательного процесса по оказанию психологической помощи

детям с ОВЗ в МОБУ СОШ № 7

пгт Прогресс, осуществляемого педагогом – психологом.

Мы делаем себя либо жалкими, либо сильными –

затраченная энергия при этом одинаковая.

Основные понятия

Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов.

Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Школа определила цель психологического сопровождения ребенка-инвалида:

 обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция его в социум, и ориентирована на выполнение следующих основных задач работы с детьми ОВЗ:

- обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 -создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,

- формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья,

-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов школы.

Основные направления   психологической поддержки детей с ОВЗ.

1.Организационное

            1.1. Изучение личных дел учащихся, медицинских карт. Создание банка данных «Ребёнок- инвалид».            2-4 сентября

            1.2. Выявление запроса со стороны родителей (законных представителей) на необходимость психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида.          7-11 сентября

            1.3. Участие в заседании метод.совета по утверждению индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов.       14 сентября

2. Диагностическое            2.1. Наблюдение за учащимися – инвалидами с целью изучения личностных особенностей и особенностей поведения.           14 сентября-1октября.

            2.2. Обследование психологических особенностей чтения, словесно – логического мышления, памяти.            1 – 7 октября

            2.3. Анализ негативных изменений поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении; наличие страхов, комплексов, модели поведения «жертва». 14 - 16 сентября

2.4.Изучение личностных особенностей и особенностей поведения учащихся. (январь)

2.5. Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду. Место ребёнка в коллективе (лидер, предпочитаемый, пренебрегаемый или изолированный). Февраль

2.6. Определение семейной ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет). Март

3. Коррекционное – профилактическое            3.1. Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков. Октябрь, март

                                    3.2. Психологическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и учителей. Оказание психологической помощи и поддержки в кризисных ситуациях.

            3.3. Лекции на РС о воспитании в семье толерантного отношения к людям с ОВЗ.

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и учителей.

            4.1. Оказание психологической помощи и поддержки в трудных ситуациях, разработка рекомендаций по каждому конкретному случаю.

5. Методическое     5.1. Подбор методических пособий формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ.

            5.2. Изучение педагогической и психологической литературы по проблеме.

            5.3. Создание методической копилки «Работа с детьми-инвалидами».

              5.4.Выступление на методическом совещании «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов».

 

Педагог – психолог Н. Е. Хромова.

 

 

 

1630
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ