Мероприятия по обеспечению психолого – пед. сопровождения
образовательного процесса по оказанию психологической помощи
детям с ОВЗ в МОБУ СОШ № 7
пгт Прогресс, осуществляемого педагогом – психологом.
Мы делаем себя либо жалкими, либо сильными –
затраченная энергия при этом одинаковая.
Основные понятия
Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов.
Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Школа определила цель психологического сопровождения ребенка-инвалида:
обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция его в социум, и ориентирована на выполнение следующих основных задач работы с детьми ОВЗ:
- обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
-создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,
- формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья,
-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов школы.
Основные направления психологической поддержки детей с ОВЗ.
1.Организационное
1.1. Изучение личных дел учащихся, медицинских карт. Создание банка данных «Ребёнок- инвалид». 2-4 сентября
1.2. Выявление запроса со стороны родителей (законных представителей) на необходимость психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида. 7-11 сентября
1.3. Участие в заседании метод.совета по утверждению индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов. 14 сентября
2. Диагностическое 2.1. Наблюдение за учащимися – инвалидами с целью изучения личностных особенностей и особенностей поведения. 14 сентября-1октября.
2.2. Обследование психологических особенностей чтения, словесно – логического мышления, памяти. 1 – 7 октября
2.3. Анализ негативных изменений поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении; наличие страхов, комплексов, модели поведения «жертва». 14 - 16 сентября
2.4.Изучение личностных особенностей и особенностей поведения учащихся. (январь)
2.5. Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду. Место ребёнка в коллективе (лидер, предпочитаемый, пренебрегаемый или изолированный). Февраль
2.6. Определение семейной ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет). Март
3. Коррекционное – профилактическое 3.1. Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков. Октябрь, март
3.2. Психологическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и учителей. Оказание психологической помощи и поддержки в кризисных ситуациях.
3.3. Лекции на РС о воспитании в семье толерантного отношения к людям с ОВЗ.
4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и учителей.
4.1. Оказание психологической помощи и поддержки в трудных ситуациях, разработка рекомендаций по каждому конкретному случаю.
5. Методическое 5.1. Подбор методических пособий формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ.
5.2. Изучение педагогической и психологической литературы по проблеме.
5.3. Создание методической копилки «Работа с детьми-инвалидами».
5.4.Выступление на методическом совещании «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов».
Педагог – психолог Н. Е. Хромова.